вторник, 8 июля 2014 г.

Практическая святость

 
                                         Практическая святость
   Святость. Понятие, которое на слуху у каждого верующего человека. И каждый воспринимает ее по-своему, несмотря на то, что есть определенные характеристики святости. Для кого-то это просто честный и добропорядочных образ жизни, для кого-то - чтение Библии и строгое следование заповедям...
    Самая распространенная трактовка – отделение от греха. Но это слишком обширно и слишком размыто. Слишком обобщено, потому что и понятие греха у каждого свое.

     «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.» (Быт.2:3)
         Бог освятил седьмой день. Он отделил его для отдыха. Когда мы отделяем время для отдыха, мы делаем это для себя. Этот день принадлежит нам, мы распоряжаемся им так, как нам этого хочется. Исходя из написанного в книге Бытие, мы видим, что то, что названо освященным, Бог отделил для Себя. Енох ходил перед Богом, а в английском и современном переводе – ходил с Богом, и Бог взял Его к Себе.
     Когда Бог говорит о народе израильском, сказано: «ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Второзаконие 14:2)
     Святой – собственность Бога. Для многих христиан лозунг:  «Я Божья собственность» часто является как-бы мандатом о неприкосновенности.)) Когда кто-то обижает – «как это так! Я ведь Божье дитя!» Да, это так и есть на самом деле) Но есть некоторые отличия у того, что принадлежит Богу, а точнее у того, что Бог приближает к Себе, берет Себе в удел.
      Бог никогда не имеет дело с нечистотой. Написано, что ничто нечистое не войдет в Царство Небесное. Когда в Ветхом Завете священник заходил во Святое Святых, и где-то имел нечистоту, то Бог не просто не принимал его, но эта нечистота мгновенно становилась причиной смерти. Здесь можно начинать говорить о жестокости Бога, но я думаю, что ключевую роль играет не то, что Бог поражал нечистое, а совершенно другое. Говорят, что мощный лазерный луч может отразить только абсолютно идеальное зеркало. Если же в нем есть изъян, то луч прожигает его. То же самое происходит с проводником электричества. Чем меньше сопротивление у проводника, тем меньше он будет нагреваться, и дольше будет служить. В то же время алмаз, который абсолютно прозрачен, не просто может беспрепятственно пропускать лазерный луч, но наоборот, даже и усиливать его. Есть разработки лазеров, в которых использование алмаза позволяет получать более мощный луч именно за счет отличных оптических свойств кристалла.
       Бог очень ревнует о святости, потому что это Его сущность. Так же как и мы ревнуем о своем. Когда мы отдыхаем, нам очень не нравится, если кто-то начинает посягать на наше время отдыха. Так же как и если кто-то посягает на нашу собственность.
       Божья святость подразумевает абсолютную чистоту и абсолютную истину. Когда в пустыне Син народ начал роптать на Моисея из-за отсутствия воды, Бог сказал Моисею: «8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. 9 И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему.
10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?
11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. 12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему. 13 Это вода Меривы, у которой вошли в распрю сыны Израилевы с Господом, и Он явил им святость Свою.»
(Чис.20:8-13)
       Что нужно было сделать Моисею? Просто послушаться Бога и сказать скале. Моисей привносит что-то свое, от человека. Бог воду дал, но Моисей с Аароном потеряли многое.. Часто Бог хочет явить Свою святость через нас, но мы можем что-то добавить по своей инициативе, и это перечеркнет все остальное.
     Святой да освящается еще. Освящение – это действие, поэтому в достижении святости необходимо практиковаться. Вопрос – а зачем в ней практиковаться, спасение получил, и хорошо, живешь себе в свое удовольствие,  и радуешься жизни… Ответ  кроется в самом определении святости – т.е. в принадлежности Богу. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.» (Евр.12:14)
       Оказывается, без святости есть шанс пролететь мимо Божьего Царства! Помните, как написано: «многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи, не Твоим ли именем…»
Как же достигать святости? Прежде всего – это хождение перед Богом в правде и истине, и служение Ему с правильным положением сердца. «служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.» (Лук.1:75)
         Как можно служить Богу в правде? Прежде всего, отвергнуть всякую ложь, которую дьявол очень часто закидывает нам в сердце. Самое простое, а порой и самое сложное – определить человеку мотив своего сердца и правдиво посмотреть на свое служение Богу, да и вообще на свое хождение перед Ним. Неправильный мотив в служении Богу - это как примесь в алмазе, которая задерживает свет - только здесь идет задержка движения Божьего через нас. Любое служение в конечном итоге должно приводить к тому, чтобы люди открывали свои сердца для Бога, к их спасению. Это может происходить прямо или косвенно, но если этого не происходит, значит с нашим служением что-то не то.
      Практическая святость – это ежедневная цена, которая с каждым годом хождения в Господе становится все выше и выше. Не говорю о материальной стороне. Простой пример – условия, которые иногда ставятся христианами в вопросах того же служения. «Я буду там служить, если…» Христианство не может быть комфортным. Возьми свой крест, и следуй за мной.
Многие не любят это место Писания, потому что крест – это орудие казни. В еврейском переводе слово крест звучит как "стойка казни".
       Но если Христа повели на казнь люди (хотя Он и шел добровольно, осознавая свое предназначение) то здесь тебя никто не поведет и никто заставлять не будет. Нужно взять самому этот крест и умереть для себя, прибить к нему все то, что мешает тебе пропускать через себя Божий свет, что мешает и тебе исполнить призвание.
      Одним из примеров для определения соответствия нашей христианской жизни Божьему эталону является наша молитва - если на нее посмотреть – сколько времени в ней уделяется нашим собственным нуждам, и сколько ходатайству за других людей, а особенно за обидчиков?
     Ночные молитвы Иисуса - о ком Он молился? О себе? Вряд ли. Но если и о себе, то скорее всего о том, чтобы Отец дал силы этому телу и душе, в которых жил Иисус на земле, пройти Его поприще до конца и устоять. Но я думаю, что Он молился о людях, о том, чтобы они открывали свои сердца для Бога, о том, чтобы были спасены, исцелены...
     Достижение очередного уровня святости (читай – отделения себя для Бога) всегда сопряжено с болью, через которую придется пройти. Этот момент очень успешно использует дьявол. В первую очередь – через ложь и клевету. Для того, чтобы остановить тебя в движении к твоему призванию, дьяволу не обязательно что-то делать непосредственно против тебя. Нет, но он начинает клеветать на окружающих тебя людей. И как только мы эту приманку ловим, он впрыскивает свой яд во все уголки нашего сердца.
      Вот некоторые из примеров его лжи, которые могут появляться, как мысли и настроения сердца: "Лидер мной манипулирует, хочет меня использовать...   ...А вот эта зазнайка поет вообще ужас, вот если бы меня на ее место, я бы всем показал!..   ...А он со мной не поздоровался, не позвонил, ему до меня дела вообще нет никакого…"  И мы можем пускать эту ложь все глубже и глубже в сердце.
       Причина проста – искание своего. И это может быть прикрыто самыми благочестивыми намерениями. Дьявол может так искусно подать нам эту приманку, что мы сами поверим в это. И еще и местами из Писания прикроет, как он это делал со Христом в пустыне.
     Святость в действии невозможна без смирения. Смиряться всегда больно, но важно учиться этому. Пусть не сразу, пусть шаг за шагом. Сегодня дьявол тебе наклеветал на сестру или брата – не позволь обиде забраться в твое сердце. Например, подарят мне дезодорант. Дьявол бросает стрелу – «а что, им не нравится, как я пахну? Они что, меня за бродягу считают?» И понеслось… Пример, казалось бы, смешной, но он реальный, иногда люди действительно так реагируют! Или на подаренную зубную пасту: "Они считают, что у меня плохой запах изо рта!"  Это дьявольская клевета!
         Бывают времена, когда в результате разочарования, давления и усталости хочется все бросить и все оставить - значит пришло время для еще большей жертвы, для еще более сложного шага. Перед переходом на новый уровень всегда будут возникать очень сильные искушения и испытания. Дьявол знает, когда приходить. Еще раз вспомним Христа в пустыне – сильнейшее искушение в момент телесной слабости перед тем, как войти в служение. И  еще более сильное страдание Его души в Гефсиманском саду перед тем как взойти на высшую точку своего призвания.
       Когда мы призываем Господа в свое сердце,  мы отдаем  Ему наши жизни.   И уже не принадлежим себе. Момент покаяния - это момент признания цены, которую Христос уплатил на кресте за тебя и меня. И,  отдав себя Богу однажды, самое неразумное что можно сделать - это потребовать назад право распоряжаться собой.
    Давайте не позволять дьяволу входить в наши сердца с ложью и клеветой. Сегодня ты  противостоял ему в малом, а завтра его бегство будет подобно уносящемуся ветру! Бог всегда заботится о том, что принадлежит Ему, и делает это наилучшим образом!


Комментариев нет:

Отправить комментарий