воскресенье, 20 июля 2014 г.

На крючке

                    Евангелие от Матфея 17:27
Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? 25 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? 26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; 27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
      Сегодня не будет идти речь о финансах. Но для того, чтобы понять суть сегодняшней темы, важно вначале рассмотреть, кто же такие собиратели дидрахм, и на что они собирали эти деньги.
Исход 11:16
И сказал Господь Моисею, говоря: 12 когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их; 13 всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу; 14 всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу; 15 богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших; 16 и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания;
    Итак, собиратели дидрахм производили храмовый сбор, и эти финансы употреблялись на служение скинии. Не будем вдаваться в подробности, что именно покупалось на эти деньги, нам это сегодня не нужно. Но стоит обратить внимание, что этот налог должен был уплачивать каждый человек, попадавший в исчисление, и достигший двадцатилетнего возраста. Речь идет о достижении совершеннолетия возраста, с которого человек становится уже полностью ответственным,  способен быть полноценным участником общественной жизни. То есть это человек, который уже имеет определенное влияние на окружение, к голосу которого могут прислушиваться. И то, что он отделяет от себя, идет на устройство храма.
      Теперь вернемся к Петру и Иисусу. Собиратели дидрахм спрашивают – не отделит ли и Иисус от себя монету на храм? И дальше происходит нечто интересное – Христос посылает Петра словить рыбу, во рту которой он найдет монету. Петр насаживает приманку на крючок (обратите и на это внимание, не в сети, а на удочку), закидывает ее и вылавливает рыбу, во рту которой оказался статир. То есть налог им отдала рыба :))
     Рыба была поймана на крючок с приманкой, и в данном случае послужила для исполнения Божьей цели. Божье слово иногда нужно воспринимать буквально, иногда как прообраз, иногда как намек – Бог говорит нам всегда по-разному. Важно то, чтобы наше понимание Его слова не вступало в противоречие с самими словом. Поэтому здесь мы не говорим, что нам нужно дрессировать рыбу, чтобы она за нас платила налог)))) Это шутка).
     Но давайте смотреть на намек в этой ситуации. То, что послужило на развитие храма, находилось у рыбы во рту. Рыба попалась на приманку. Она среагировала на то, что привлекло ее, показалось ей съедобным, «Цап! » - и вместо ужина сама на крючке). Ситуация очень похожа на ту, что произошла в Эдемском саду, разница лишь в том, кто дал приманку.
    Монета во рту у рыбы. Нечто драгоценное в ее устах, что ушло на цели служения. Какова цель служения Богу? Это созидание Тела Христова. Каждый из нас – домостроитель. (1Кор.4:1) Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих
   
Каким образом люди могут разуметь нас? По нашим словам. То, что исходит из наших уст, очень быстро дает понять окружающим нас людям, с кем они имеют дело. Слово – это строительный материал. Бог словом основал землю.  Псалом 32:6-9 Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их: 7 Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. 8 Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, 9 ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось.
   
Слово, произносимое нашими устами, совершает многое. Скажете – ну я же не Господь, мое слово – не Его слово. А Библия говорит 1 Петра 4:10-11  Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. 11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
   Рыба, пойманная на Божий крючок, в своих устах имела то, что было использовано на Божьи цели. То, что исходит из наших уст, тоже используется для построения царства. Но чьими-то устами дьявол строит свое царство, а чьими-то Господь созидает царство Небесное.
   Рыба на крючке – это рыба, находящаяся в полной зависимости от того, кто ее поймал. Каждый человек находится в зависимости либо от Бога, либо от дьявола. Но есть разница – дьявол использует всевозможные приманки для человека, и он меняет их в зависимости от времени, страны, менталитета и т.п. В разные века он использует разные методы. И когда человек попадается на его крючок, не так просто от него освободиться.
    Бог же не использует никаких приманок, у Него лишь один метод – метод любви. И Он никогда не меняет никаких тактик. Его слово остается неизменным и нерушимым, Его любовь никогда не становится слабее. И Бог никогда не удерживает человека. Он пленяет любовью, но никогда не удерживает силой.
     Вернемся к крючку сатаны. Враг использует человека, который находится у него в плену, для распространения его сферы влияния. Причем он старается это делать так, чтобы человек этого и не замечал. Человек просто живет так, как ему нравится, делая то, что считается нормой в его жизни, в его круге общения, в его работе. Для курильщика зависимость от сигарет – норма жизни, для зависимого от алкоголя нормой является ежедневное употребление пива, вина или водки. То, что является нормой нашей жизни, показывает, в чьем плену мы находимся. То, что исходит из наших уст – тоже говорит об этом.
      Один из самых опасных и крепких крючков дьявола – это финансовая, или материальная зависимость. Рыба на крючке дергается, пытаясь освободиться. Человек, который попадается на крючок финансовой зависимости, похож на такую рыбу. Это постоянные переживания, постоянные метания – «а как же я смогу прожить завтрашний день, а как мне оплатить учебу ребенка, а как же мне поехать в отпуск, а на что мне купить продуктов…» Думаю, что каждому знакомы такие ситуации. Несколько лет назад мы собирались лететь в отпуск в Египет. Нам не хватало порядка 500 долларов на поездку. Я достаточно много переживал по этому поводу, потому что перед этим был период, в течении которого пришлось много работать, плюс служение, и уже накопилась и физическая, и моральная усталость. Невзирая на нехватку средств, мы приехали в туристическое агентство, выбрали отель и оплатили аванс. Вылет был буквально через два дня. Денег не было. И в самый последний момент, когда уже надо было ехать в агентство, нам позвонил один человек, и сказал – у меня на сердце дать вам 500 долларов. При этом он не знал, что у нас не хватает этой суммы.
     Когда ты начинаешь дергаться и нервничать, это подобно тому, если ты начинаешь дергаться, попав в колючий кустарник – вместо того, чтобы вырваться, запутываешься еще сильнее. Но не всегда враг сразу пытается тебя крепко схватить.  Бывает, что если рыбу, попавшуюся на удочку, резко выдернуть (а особенно, если эта рыба большая и сильная), то она срывается. В таких случаях опытный рыбак начинает изматывать рыбу – немного подтянет к себе, потом отпустит, и так бывает даже до часа и больше, пока рыба не устанет и не сдастся. Задача дьявола – полностью поглотить. (1Пет.5:8) Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Но он не набрасывается, чтобы не спугнуть, его задача – втянуть в зависимость. И если посмотреть немного выше этого места Писания, то мы видим один из его методов – через заботу, то есть через постоянные переживания о своей жизни. (1Пет.5:7) Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. 
     
Переживая, мы перекрываем дорогу Божьей благодати, перекрываем возможность для сверхъестественного вмешательства Бога в нашу жизнь. Видит ли Бог нашу нужду в финансах? Видит. Видит ли разрушенные взаимоотношения? Видит. Видит ли боль отвержения? Видит! Бог видит все! Но есть крючок врага, который называется: «Тебе никто не поможет, ты со всем должен бороться самостоятельно!» А скрытый смысл – разделяй и властвуй. Как только дьяволу удается тебя отделить, он начинает управлять тобой. Ему удалось словить момент, когда Ева была одна, и он это использовал.
      Крючок одиночества. Это очень тяжелое состояние сердца – когда тебе кажется, что ты никому не нужен и не интересен. Такие ситуации достаточно часто возникают и в церкви, особенно когда приходит новый человек, не находит ни общения, ни принятия, ни применения. И дьявол тут как тут – «Слушай, да ведь в мире у тебя есть веселая компания, там под бутылочку пива вам так хорошо общаться…» Рыкающий лев – это не выглядит угрозой. Это выглядит как соблазн. А соблазн приводит к решению, к самостоятельному выбору. Бытие 4:6,7 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
     Очень простое решение и очень простой выбор – либо ты господствуешь над грехом, либо он над тобой. Но есть еще один очень важный момент -  не нужно с грехом играть. Можно воспринять слово «господствовать», как позволение этим грехом управлять. Иногда люди пытаются себя испытать – а насколько же я силен в противостоянии греху? Человек, который был в зависимости от порнографии, открывает порносайт в интернете, чтобы доказать себе, что он уже свободен, находившийся в зависимости от алкоголя идет в магазин и бродит по рядам с алкогольными напитками… И в большинстве случаев падает, опять попавшись на крючок. Никогда не нужно себя проверять на стойкость в вере. Это приманка сатаны. Он так искушал Иисуса Христа в пустыне. Бог сам в свое время будет допускать испытания. Но есть разница – испытания, которые посылает Бог, человек в любом случае в силах перенести, Господь не дает сверх сил. Испытания же, в которые человек лезет сам (точнее ему кажется, что сам, а на самом деле это дьявол его туда тычет), почти всегда обречены на поражения.
     Возвращаемся к нашим устам. То, что постоянно у тебя на языке, будет показывать, находишься ли ты на крючке у дьявола, или ты в руках Божьих. Жизнь христианина – это постоянный самоанализ. (1Тим.4:16) Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
    
Вникая в себя, сопоставляй свои поступки и слова со словом Божьим. Библия – это зеркало. Но в нем отображается тот Божий оригинал, который Бог видит в каждом из нас. Довольно часто люди бегут от этого зеркала, потому что видят не оригинал, а то, что есть в данный момент, то, что очень далеко от этого оригинала. Однажды я разговаривал со своим сотрудником о Боге, о Его слове, о грехе. И в какой-то момент этот сотрудник сказал – все, хватит, не могу уже слышать, страшно. Он увидел свое отражение на тот момент, и это испугало его. Часто люди, видя свое несоответствие с Божьим словом, расстраиваются и даже не пытаются что-то менять, предпочитая забыть истину, и жить как прежде, как удобно. Безусловно, обличение комфорта не приносит)). Но милость Божья заключается в том, что тебе и не нужно брать и самому выковыривать этот грех из себя. Как раньше монахи занимались самобичеванием. Похоть плоти? – плетью ее.
     Христос уже заплатил цену, и нужно лишь принять ее. Принять верой, что Он сделал это именно для тебя. Бог будет помогать тебе в твоих шагах к Его оригиналу. Да, нужно плоть свою смирять, но делать это не только своими силами, а в содействии с Духом Божьим.
    Самое главное, что нужно делать, когда ты понимаешь, что попался на крючок, или когда дьявол вонзает в тебя стрелу через обстоятельства – успокоиться.
    3-я Царств 19:1-12  Царь Ахав рассказал Иезавели обо всём, что сделал Илия, и о том, что он убил мечом всех пророков. 2 И отправила Иезавель посланца к Илии сказать: "Я обещаю, что завтра к этому времени я убью тебя, как ты убил этих пророков. Если я не сделаю этого, тогда пусть боги накажут меня". 3 Когда Илия услышал об этом, он очень испугался и убежал, чтобы спасти свою жизнь. Он пришёл в Вирсавию Иудейскую и оставил там своего слугу, которого взял с собой. 4 А сам целый день шёл по пустыне. Он сел под кустом и стал просить себе смерти. Он сказал: "Довольно мне, Господи! Возьми жизнь мою. Я не лучше предков моих". 5 Затем он лёг под деревом и уснул. И коснулся Ангел его и сказал: "Встань, поешь!" 6 Илия огляделся и увидел у изголовья лепёшку, выпеченную на углях, и кувшин воды. Он поел и попил, а затем снова лёг и заснул. 7 Позже Ангел Господень снова пришёл к нему, коснулся его и сказал: "Встань, поешь, иначе у тебя не будет сил для дальней дороги". 8 Он встал, поел и напился, и, подкрепившись той пищей, шёл сорок дней и ночей до Божьей горы Хорива. 9 Там Илия вошёл в пещеру и провёл в ней ночь. Затем было к нему слово Господа. Господь сказал ему: "Почему ты здесь, Илия?" 10 Илия ответил: "Господи, Бог Всемогущий, я всегда служил Тебе. Но израильтяне отказались от Твоего завета, разрушили Твои алтари и убили Твоих пророков. Я - единственный пророк, оставшийся в живых. А сейчас они пытаются убить и меня тоже!" 11 И сказал Господь Илии: "Выйди и стань на горе перед лицом Господа. Господь пройдёт мимо тебя". Затем подул сильный ветер, разрушающий горы и сокрушающий скалы перед Господом. Но Господа не было в ветре! После ветра было землетрясение. Но Господа не было в землетрясении. 12 После землетрясения был огонь. Но Господа не было в огне. После огня был тихий, нежный звук.
    
Иногда обстоятельства нашей жизни похожи на землетрясение, на ураган или извержение вулкана. Но чтобы услышать Господа в этих обстоятельствах, не нужно самому уподобляться этому землетрясению или вулкану. Нужно успокоиться. Когда израильский народ в пустыне нервничал и роптал, это привело лишь к тому, что вместо одиннадцати дней пути к обетованной земле, они шли сорок лет. Покой их ожидал за Иорданом. Но перешли они эту реку, лишь следуя за Господом. (Иис.Нав.3:7-17) 7 Тогда Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех [сынов] Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою; 8 а ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане. 9 Иисус сказал сынам Израилевым: подойдите сюда и выслушайте слова Господа, Бога вашего. 10 И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый, Который прогонит от вас Хананеев и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев, и Гергесеев, и Аморреев, и Иевусеев: 11 вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан; 12 и возьмите себе двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена; 13 и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною. 14 Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета пред народом, 15 то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана - Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, - 16 вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. 17 И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан.
    Твой ковчег завета всегда находится рядом с тобой. Сосуд с манной, скрижали с заповедями и жезл Аарона. Пища, правильное направление, и власть. Твоя Библия, слово Божье, живущее в твоем сердце – это даст тебе пищу для духа, даст верное решение на каждую ситуацию, и даст власть над любыми обстоятельствами и силами тьмы. Не пытайся переплыть твой Иордан – ты можешь утонуть, либо течение снесет тебя, и ты выплывешь в земле, которая не является твоей. Бог хочет, чтобы ты перешел его по суше!
Псалом 36:5-7 Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, 6 и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. 7 Покорись Господу и надейся на Него… Аминь!

   

Комментариев нет:

Отправить комментарий