понедельник, 7 июля 2014 г.

Вера в невидимое

(Иоан.3:1-6) «1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
     Никодим говорит Иисусу о том, что многие люди верят в то, что Христос послан Богом, потому что они видели сверхъестественные чудеса, которые Он творил. Более чем 400-летнее молчание Бога, и вот появляется человек, который совершает то, что ранее совершали пророки. Моисей, Илия, Елисей – через них Бог тоже исцелял, воскрешал, приносил победу…На то время именно Божьи чудеса, которые мог видеть человек, свидетельствовали о Божьем призвании на человеке. Если шло пророчество – оно исполнялось. Если Божий человек молился об исцелении – оно приходило.  Один лишь момент – все эти пророки  были обычными людьми по плоти, и Христа тоже начинают воспринимать, как человека, пророка Божьего.
    Женщина, с которой Иисус говорил возле колодца, сказала Иисусу: «Я вижу, что ты пророк». (Ин. 4:19), люди, которые увидели чудо умножения хлебов: 14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. (Иоан.6:14) , «40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.» (Иоан.7:40).
     Все эти люди видели Божье действие через Христа. Но ни один из них не увидел в Нем Бога. И многие из них следовали за Христом лишь потому, что видели чудеса, и хотели этих чудес. И в этом кроется очень большая опасность, потому что чудеса и знамения могут явить и те, кто движим демоническими силами. Об этом нас также предупреждал Иисус: (Матф.24:24) Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
     Лишь духовное рождение, рождение свыше может открыть человеку истинную сущность Христа. Первым человеком, имеющим откровение о Христе , был Иоанн Креститель, на котором с детства пребывал Дух Святой. Дух, живший в Иоанне, отреагировал на приближение Христа еще тогда, когда они оба были еще в материнских утробах. (Лук.1:41-44) Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!  И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
     Люди, призванные Богом к спасению, носят в своей утробе семя, способное принести плод от Духа Божьего. Плод не физический, но плод духовный, который выражается в рождении свыше. В определенный момент Бог прикасается к такому человеку, это может произойти через проповедь, через чтение Библии, через сон или видение – не важно – и духовный плод рождается. Происходит реакция внутри, которая сокрушает сердце перед Богом. Мы иногда печалимся о том, что некоторые люди, которым мы свидетельствуем о Христе, пропускают наши слова мимо ушей (во всяком случае нам так кажется), не реагируя на них. Но также, как и женский организм способен зачать только в определенный период, так и в духовном – семя начинает активно развиваться только в назначенное Богом время.
      
И с этого момента человеку открывается дорога в Божье Царство. Он начинает видеть и понимать то, что не видел и не понимал до этого момента. Лет 15 назад Библия, когда я попытался ее почитать, показалась мне чем-то непонятным, на грани с бредом.
     Вторым человеком, получившим откровение о Христе, был Петр. (Матф.16:15-17) Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
     Плоть и кровь не могут открыть сущность Христа. Его сущность – это Спаситель мира, единственный посредник между нами и Отцом, и единственная дверь на Небеса. « ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» (Деян.4:12)
   
Наш взгляд только лишь на видимое не может дать нам спасения. Огромное количество людей называет себя верующими людьми, посещает храмы, служения, но путь на Небеса для них остается закрытым. Да, они могут исполнять заповеди Божьи, творить хорошие и добрые дела и получать воздаяние за это. Божьи законы действуют, написано – что человек посеет, то и пожнет. Но это будет воздаяние здесь, на земле…
       Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от духа есть дух. Вера по плоти всегда требует доказательства. Если я хочу отдать свой товар клиенту без предоплаты, то я заключаю с ним юридический договор, который обязывает его оплатить товар в течение установленного времени. Если же оплаты не происходит, то я могу использовать различные юридические инструменты – подать в суд и т.д. Здесь основанием моей веры в получение моих денег служит договор. То есть я не доверяю моему клиенту просто так, "за красивые глаза")) Проще говоря - я верю, когда есть доказательства. Также это может быть какой-нибудь залог.
      Или другой пример – мы верим, что по теореме Пифагора сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Но и здесь наша вера имеет обоснование – мы можем доказать теорему путем математических вычислений.
      Вера в Бога не может основываться на видимых доказательствах. Хотя очень часто видим и физические доказательства нашей веры. Но если в мире физическом, в обычной жизни идет принцип – сначала доказательства, а потом вера, то здесь наоборот – сначала вера, а потом мы можем увидеть и доказательства.
     Итак, рождение свыше открывает нам возможность полностью перестроить нашу веру. Открывает в нас способность переключиться с веры, требующей доказательств наперед в веру, которая движет нами даже при отсутствии этих доказательств. Мы начинаем верить по-настоящему, верить в то, чего мы не видим. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11:1)

                                   Что же дает нам эта уверенность?
1) Развивает наши отношения с Богом. « А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» (Евр.11:6)
У человека никогда не возникает особого желания общения с людьми, неугодными ему по какой-либо причине. Мы попросту стараемся избегать таких людей. Бог тоже стоит в стороне от таких людей. Написано, что молитва нечестивого - это мерзость пред Господом.
     Здесь идет обоюдно – чем больше  в нас веры, тем ближе и глубже наши отношения с Богом, и наоборот – чем глубже отношения с Богом, тем больше вера.
2) Высвобождает силу Божью и Его чудеса в нашей жизни. «14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, 15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, 16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. 17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. 18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. 19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? 20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;» (Матф.17:14-20)
   
Даже в самом начале хождения с Богом вера способна высвободить сверхъестественные чудеса. Причем здесь Иисус сравнивает уровень веры с горчичным зерном, а оно очень маленькое. Но в последствии это зерно вырастает в большое растение. Наша вера растет от действия к действию, от чуда к чуду.
3) Делает нас способными входить в призвание. Бытие 6, 7 главы.
История Ноя. Думал ли Ной, ходя в своей праведности, что его истинное призвание – стать продолжателем рода человеческого, да еще и кораблестроителем впридачу). Вряд ли.
     Авраам, которому Бог сказал:  И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; (Быт.12:1)
    Что такое для человека земля, в которой он вырос? Делал первые шаги, первые познания, испытывал первые чувства… Это как пристань для корабля, в которой уютно, безопасно и мирно. Душа очень сильно прилепляется к родному дому. А особенно, если ты уже прожил на этой земле уже 70 лет. И оторваться от этого дома  - это очень сложно и болезненно.
     Многие люди, уехавшие на ПМЖ за границу в возрасте после 40 лет так и не находят там отрады для сердца, несмотря на гораздо лучшие материальные условия. В том, что Бог Авраам послушался Бога и пошел в неизвестность есть прообраз веры.
     Для того, чтобы поверить в невидимое, нужно полностью отлепиться от того, на что мы можем опираться в этой жизни.
Пример стояния на одной ноге с закрытыми глазами. Не составляет проблем стоять на одной ноге с открытыми глазами. Но попробуй стоять на одной ноге и закрыть глаза. Почти сразу идет потеря равновесия, потому что теряется связь с внешними опорами, ориентирами. Или легко идти по доске шириной 20 см если она лежит на земле, но как только ее поднимаешь на высоту метров 5  -  это делать сложно по той же причине – взгляду не на что опереться.
     Так же и в жизни.  Мы можем опираться на то, что видим, на то, чего добились, достигли, на связи, финансы, имущество, недвижимость… Но для хождения в вере это может стать большой помехой. Лот увидел долину, как она орошалась водою и напоминала сад. Прошел короткий промежуток времени, и ему пришлось бежать оттуда, чтобы не погибнуть вместе с содомлянами.
     Если бы Апостол Павел опирался на свои достижения и свою позицию в обществе, он так и оставался бы ревностным законником. Бог увидел в нем способность отказаться от этого всего ради Иисуса Христа, и Павел вошел в свое призвание, как величайший из Апостолов, написавший большую часть Нового Завета. А началось с того, что он в трепете сказал: «Господи, что повелишь мне делать?...» (Деяния 9:6)
А дальше мы видим  Павла, который говорит:  
(Фил.3:4-8) хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, 5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, 6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. 7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
        Все, на что мог опираться Павел до того, как он принял Христа, для него становится как ненужный мусор.
        Убери из своей жизни упование на видимое, на временное – это упование рано или поздно может привести к кризису. Оно ненадежно. Уповающий же на Бога никогда не будет постыжен! Хождение по вере – это жизнь, полная неизведанных чудес и открытий, которые Бог будет являть по мере нашего упования на Него.
      Бог да благословит вас глубиной веры, глубиной доверия Ему! Во имя Иисуса Христа! Аминь!


Комментариев нет:

Отправить комментарий