понедельник, 14 июля 2014 г.

Предательство и прощение

Тиски предательства. Один из самых сильных видов давления, которое создается на душу человека, приходит через предательство. Его можно сравнить с отвержением, и, по сути, оно им и является, только отвержением, исходящим от очень близкого тебе человека.

В таких ситуациях нам свойственно рассматривать позицию обиженной стороны, потому что её сердце при этом очень ранится. Но в предательстве, как и в любом другом конфликте, есть как минимум двое – тот, кто предает, и тот, кого предают. И не стоит забывать и о том, что тот, кто предал, очень часто испытывает страдания не меньшие, а порой даже и большие.

Возьмем три примера из Библии – предательство Иуды, страдания Христа в Гефсиманском саду и предательство Петра. Во всех ситуациях страдания испытывают все стороны. Иуда, продавший Христа за тридцать серебренников так и не смог простить себя и сделать шаг навстречу прощению, попросив об этом Иисуса. Страдания его души были настолько сильными, что он отнес назад деньги, а когда его отвергли и первосвященники, не вынес мучений и повесился.

Петр, трижды отрекшийся от Христа, выбежал с места предательства, и горько плакал. Но он нашел в себе силы раскаяться, и в дальнейшем, будучи распят вверх ногами, смертью на кресте доказал свою верность Господу.

Что испытывали Иуда и Петр? Каждый из них увидел свое сердце, увидел сколько в нем еще грязи и тьмы, которые вылезли наружу в определенных обстоятельствах. Увидел бездну греха, которая, как оказалось, еще была сокрыта внутри. Один сумел с этим справиться, потому что понимал, что только Бог может даровать ему прощение и свободу от этого, и получил награду, второй в этом усомнился и потерпел поражение, закончив жизнь самоубийством.

Гефсиманский сад. Самая темная ночь в жизни Христа на земле. Его душа настолько переживала предательство тех, кто еще пару дней назад кричал ему «Осанна!», что кровь стала проступать через капилляры вместе с потом во время молитвы. При этом Он понимал, что должен взойти на крест, чтобы эти самые предатели получили доступ к прощению и жизни вечной на Небесах! Он понимал, что если Его душа не умрет здесь, сейчас, во время этих страданий, Он не сможет пойти дальше, не сможет исполнить волю Отца. И душа умерла. Его слова «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.» (Евангелие от Луки22:42) доказывают это.

 Как же научиться прощать, когда тебя предают? Евангелие от Иоанна, 8 глава: «Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись, и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.» (1-12 стихи)

Против кого согрешила женщина? Против фарисеев ли и книжников? Нет, против Закона Божьего. Против Бога. Эта ситуация знаменательна тем, что обвинители хотели побить её камнями за согрешение против Того, Кто находился там же, среди них, в обличии человеческом. И что делает Христос? Его слова: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» в один момент разбили обвинение в прах. Смысл этой фразы заключался в следующем: «Она предала не вас, а Меня. И обвинять её имеет право лишь тот из вас, кто ни разу Меня не предал». Фарисеи хотели её побить перед ее же Искупителем.

В этой главе и есть этот потрясающий принцип прощения. Когда мы можем в боли разбитого сердца кричать к Богу: «За что???!!!», Он тихо говорит: «Не тебя распяли этим предательством, но прежде всего Меня. Не ты страдал за грехи этого человека, а Я. И если ты сейчас не отдашь эту боль Мне, то ты тоже будешь распинать Меня своим неверием».

Когда твое сердце рвется от боли, потому что тебя кто-то предал – войди в свой Гефсиманский сад. Посмотри на Голгофу и позволь твоей душе умереть для боли, чтобы Бог смог наполнить ее Собой, Своей милостью и любовью. А если твое сердце разрывается от того, что ты сам кого-то предал – просто подними свои глаза, и увидишь, что рядом стоит Тот, кто говорит тебе: «Я имею силу забрать эту боль у тебя, потому что Я заплатил за это Своей кровью».

Иногда именно таким образом, через предательство (наше личное, или по отношению к нам) Бог ведет нас к тому, чтобы мы могли умереть для себя. Для себя ненастоящего. Не того себя, которым нас создал Бог, а того, которого сформировал грех. Умереть для похоти этого мира и своей собственной. Это должно пройти каждому христианину, и у каждого своя смерть.

Тебе в этот момент может казаться, что тебя оставил Бог и все люди на земле. Может казаться, что твоё сердце разорвано на куски. И эту боль тоже перенес Христос на кресте перед самой смертью, взывая: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Евангелие от Матфея 27:46) Перенес, чтобы ты мог всегда эту боль отдавать Ему. Никогда не пытайся ее удержать, пусть твоя душа умрет с этой болью, и тогда Христос вновь оживотворит тебя уже совершенно другим человеком, наполненным любовью и жизнью! 

И да, Бог часто допускает, чтобы мы побывали не только в роли преданного, но и примерили на себя одежду Иуды. Только позволив Господу провести нас через горечь измены и позор предательства мы сможем впоследствии поддержать других.


Одно твое решение превратит тебя из пострадавшего в победителя. И даже более: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.» (Книга Откровения 21:7) Прощение того стоит!

Комментариев нет:

Отправить комментарий