суббота, 26 июля 2014 г.

Божья любовь

                                                      Божья любовь.
    Для того чтобы понять, что же такое любовь, нам важно осознать, что мирское понятие любви на самом деле весьма далеко от понятия любви истинной. Мир рассматривает любовь, как чувство, но при этом многие люди так и не могут дать определение любви. Причиной этого является незнание любви. Библия говорит, что Бог есть любовь.
 (1-е Иоанна 4:16) И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
  
Исходя из этого места писания, становится более понятным, что любовь познается в Господе. Как мы понимаем, что Бог нас любит? Вот довольно распространенная фраза, которая приелась многим людям, и на нее часто реагируют отрицательно: «Бог любит тебя», или «Иисус тебя любит». Обычно может прозвучать в ответ – Да Богу нет до меня никакого дела! Говорит ли это об отсутствии любви? – нет, конечно. Просто человек не знает того, что Бог совершил ради него. Людям всегда нужны доказательства. Мы можем много говорить о любви, но должны быть конкретные действия, которые будут говорить о том, что наши слова – не пустой звук.
     Любить – это глагол. А глагол значит действие. Для того, чтобы лучше обозначить действие любви, давайте определим два основных фактора Божьей любви по отношению к человеку:
1. Безусловность.
2. Жертвенность.
Безусловность Божьей любви
(Матф.5:45) да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
(Лук.6:35) ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
    
Эта Божья характеристика является одним из камней преткновения для многих людей. «Бог, ну ты посмотри на него, ведь он столько всего натворил… А как он одевается! А он мне грубит! Он украл у меня деньги!» Проблема заключается в том, что нам свойственно смотреть на человека внешне, по плоти. Бог же смотрит совершенно по-другому.
     Пример. Допустим, нам попадается в жизни очень ожесточенный человек. И происходит момент, когда он очень сильно нас ранит. Словами или поступками, не имеет значения. Какая первая реакция возникает? Если я сам имею такое же ожесточенное сердце, моей реакцией, скорее всего, будет отомстить. То есть причинить ответную боль. Месть не носит в себе принцип восстановления справедливости, она ранит в ответ на рану. Но собственная боль от этого не утихает, лишь появляется внутреннее злорадство, что теперь не тебе одному больно, но и твоему обидчику тоже.
     Если же наше сердце не такое жестокое, то нам, скорее всего, просто захочется держаться от этого человека подальше, чтобы не раниться впредь. Что мы видим в таком человеке? Шипы, торчащие со всех сторон. Но на самом деле мы видим лишь последствия. Ожесточенность человека говорит о том, что он сам, в свое время, был неоднократно изранен, и нередко эти раны начинают наноситься в глубоком детстве. Это могут быть неправильные, часто жестокие слова и поступки родителей, отвержение среди одноклассников в школе. Нередко – сексуальные домогательства со стороны взрослых, о которых ребенок боится рассказать кому-либо из-за страха. А ребенок, если он не чувствует защиты от родителей, как правило закрывает свое сердце, и со временем оно покрывается панцирем, покрытым шипами. Внешняя жестокость человека свидетельствует лишь об одном – за этой стеной находится израненное и кровоточащее сердце, очень нуждающееся в любви. И Бог видит именно эту боль. Он не смотрит на последствия, он смотрит на причину. И поэтому  Он не закрывает Себя от таких людей.
Моллюски, живущие на дне моря, внешне не очень привлекательны, и тоже покрыты панцирем. Но внутри его может находиться жемчужина.
     (Мар.1:40,41)  Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.
Проказа считалась последствием проклятия, и прокаженный человек был обречен на изгнание. Он был обязан носить специальный колокольчик, чтобы другие люди, услышав этот звон, уходили с дороги, чтобы не сопрокоснуться с ним. Иногда жестокость людей звучит для нас как этот колокольчик, и мы спешим убраться подальше, чтобы не иметь с такими людьми ничего общего.
     (Лук.9:51-56) Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
   
Очень показательное место Писания, в котором видна реакция человека, реакция Бога и Его понимание истинной проблемы этих людей. Самаряне встретили Иисуса по плоти, проще говоря – по одежке, и поэтому отвергли Его. Ученики тоже отреагировали по плоти – «Ах так, вы нас не впустили, ну тогда вам конец!» Иисус же понимал, что Его не пустили лишь потому, что не знали истины – Кто находится перед ними, их сердца были закрыты для этого.
   И здесь мы подходим ко второму фактору – жертвенности. Иисус сказал, что цель Его прихода – спасение людей.  (Иоан.3:16,17) Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.  Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
  
Здесь мы видим конкретное Божье действие, доказывающее Божью любовь к нам. Он отдал. То, что было самое дорогое. Отдано ради других.  (Рим.5:8) Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Здесь и безусловность, и жертвенность. Христос не взошел на крест тогда, когда было набрано определенное количество людей, принявших и поверивших в Него. Он не ходил и не собирал подписи – «если ты за меня проголосуешь, то я сделаю то-то и то-то ради тебя»
    Но жертвенность Бога по отношению к человеку мы можем видеть не только в Новом Завете.  Исайи 1:11-14 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.  Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
    
Пророк Исайя писал эти слова примерно за 740 лет до Рождества Христова. Закон Моисеев был написан еще примерно за 600 лет до этого. На протяжении многих веков люди постоянно нарушали Божьи заповеди. Для родителей достаточно нелегко переживать моменты, когда их ребенок ни во что не ставит их наставления. И мало того, когда приходят проблемы из-за этого непослушания, начинает обвинять родителей. А внешне проявляет уважение. Это как лицемерная улыбка в газа человеку, а внутри полное неуважение к нему.
       Несмотря на все это Бог оставался верным человеку, никогда не напоминая ему о его прошлых прегрешениях.  (Ис.1:16-18) Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
     (1Кор.13:5) Любовь не бесчинствует, она не ищет выгоды себе, она не вспыльчива и не помнит зла.
     Истинная любовь никогда не ищет своего, и она не ведет счет ошибкам человека! Давайте учиться любить по Божьему, смотреть на людей по Божьему! По христиански!
    


1 комментарий: