Третий закон Ньютона. Если тело А воздействует на тело Б с некоторой силой, то и тело Б также воздействует на тело А с такой же по величине силой, направленной в противоположную сторону.
Ньютон в этом законе практически показал систему взаимоотношений человечества.
Если посмотреть на это с библейской точки зрения, то можно увидеть принцип закона Ветхого Завета.
(Лев.24:18-20)
18 Кто убьет скотину,
должен заплатить за нее, скотину за
скотину. 19 Кто сделает повреждение
на теле
ближнего своего,
тому должно сделать то
же,
что он сделал: 20 перелом за
перелом, око
за око, зуб за
зуб;
как он сделал
повреждение на [теле] человека, так и
ему должно сделать.
Неправомерное действие вызывает
такое же действие по отношению к виновному. Однако, согласно Ветхого Завета,
действие, совершаемое в ответ, уже считается правомерным. Действительно – если
кто-то обижает человека, и потерпевший видит обидчика наказанным, его сердце успокаивается.
Казалось бы, ничего плохого нет в таком положении вещей, и эта схема применяется повсеместно. Причем не только в отношении негативных поступков, но и положительных тоже. Сделал
что-то хорошее – получи премию, грамоту или медаль. Система наказаний и поощрений.
Однако есть пару моментов:
во-первых, работа
этой системы основана на суде. Каждый поступок оценивается в соответствии с определенным кодексом, и на основании этой оценки человек выносит вердикт. Это касается абсолютно всех сфер нашей жизни. Мы размышляем, обдумываем, и принимаем решения – что-то или кто-то нам подходит, а кто-то или что-то остается вне нашего интереса.
Сказать, что это плохо тоже нельзя, на то нам и дан разум и способность мыслить. С другой стороны, наше мышление очень сильно переменчиво в результате воздействия каких-то факторов, пробуждающих различные эмоции.
Если ты находишься в замечательном настроении,
и тут собака погрызла твой любимый тапок, то ты можешь сказать: «Да ладно, ничего страшного, куплю новые». Но стоит собаке изгрызть тот же тапок в тот момент, когда тебя, например, лишили премии, или кто-то еще очень сильно испортил настроение – тогда животному лучше не попадаться на глаза, потому что ему может не поздоровиться.
Поступок собаки один и тот же, но оценочное суждение этого поступка совершенно другое.
Во-вторых, такая
схема хороша лишь в одном случае – когда виновная сторона полностью осознает свой проступок и готова понести за него наказание безо всякого ожесточения в сердце.
- Ты выбил ему зуб!
- Да, простите, пожалуйста!
- Тебе тоже выбьют зуб, в наказание!
- Да, конечно, я согласен, выбейте, пожалуйста…
- Ты выбил ему зуб!
- Да, простите, пожалуйста!
- Тебе тоже выбьют зуб, в наказание!
- Да, конечно, я согласен, выбейте, пожалуйста…
На самом деле с трудом можно представить ситуацию, когда наказанный остается благодарен за наказание, и такое происходит крайне редко. Чаще всего в результате возмездия виновник становится еще жестче, и становится способным причинять еще большую боль другим.
Почему так происходит? Дело в том, что человек не является механическим устройством, живущим только лишь под влиянием физико-химических процессов, как бы не хотели это доказать сторонники атеизма. Человек есть творение духовное, и его существование определяется
совершенно иными законами, лишь отчасти пересекающимися с физикой.
Тут же можно задать вопрос – ну почему
тогда Бог допустил, чтобы люди жили по этим законам – око за око, зуб за зуб? Ответ достаточно прост – закон Моисеев – это путеводитель, приводящий ко
Христу. Он показывает, что жизнь по ветхозаветному принципу рано
или поздно приводит к краху – человек становится все более жестоким, и постоянное отмщение вырастает в постоянное противостояние, только с
каждым разом масштабы этого противостояния становятся все
более широкими.
Сегодня мы можем это наблюдать по всей земле. И никаким оружием эта проблема не может быть решена, как бы люди не пытались себя этим обмануть. С помощью вооружения можно лишь временно приостановить этот процесс,
может на несколько десятков лет, но потом происходит рецидив, и идет новый виток. «Сделаем ядерную бомбу, как сдерживающий фактор».
Пройдет время, и у кого-то появится более серьезный аргумент, и твоя ядерная бомба его уже не остановит.
Для того, чтобы научиться жить духовными принципами, нужно пересмотреть оценочный метод.
(Евангелие от Матфея
5:43-48) Вы слышали, что сказано: люби ближнего
твоего и ненавидь
врага твоего.
44 А Я говорю
вам:
любите врагов ваших,
благословляйте
проклинающих вас,
благотворите
ненавидящим вас и
молитесь за обижающих
вас и гонящих
вас,
45 да будете сынами Отца
вашего Небесного,
ибо Он повелевает
солнцу Своему восходить
над злыми и
добрыми и посылает
дождь на праведных
и неправедных. 46 Ибо если
вы будете
любить любящих вас, какая вам
награда? Не
то же
ли делают
и мытари? 47 И если
вы приветствуете
только братьев ваших, что особенного
делаете? Не
так же ли
поступают и язычники? 48 Итак будьте
совершенны, как
совершен Отец ваш
Небесный.
(Матф.5:39) 39 А
Я говорю
вам:
не противься злому.
Но кто ударит тебя
в правую
щеку твою,
обрати к нему
и другую;
Эти слова Христа служат преткновением для очень
многих людей, и самих христиан в том числе. Но именно этот метод может навсегда остановить вражду.
Вспомним закон механики – сила действия равна силе противодействия, и представим один пример. Боксер бьет грушу, которая вести достаточно много, и он вкладывает всего себя в удар. А если взять макет груши, но только надуть ее воздухом, а еще лучше допустим, что вся она сделана из желе, только этого не видно. Внешне она может показаться такой же твердой. И когда боец, будучи уверенным в том, что встретит сопротивление массы, со
всей силой нанесет удар, скорее всего он даже потеряет равновесие и может даже упасть. И дальнейшее желание ударять, вероятнее всего,
у него пропадет. Отсутствие ответной агрессии – вот в чем заключается
метод второй щеки.
Люди очень часто оправдывают свои поступки разными причинами. «Я сделал так, потому что…» Это попытка снять с себя ответственность, и сделать
себя обычным механизмом, который живет третьим законом Ньютона. Как маятник – он качается, потому что его качнули, или шарик – он катится, потому что его кто-то подтолкнул. Я кричу, потому что на меня кричат, я бью, потому что меня ударили, я стреляю в человека, потому что человек в меня выстрелил.
Дорогие мои, Бог создал нас совершенно другими. Способность мыслить дана человеку не для того, чтобы изыскивать методы ответных действий. Не для того, чтобы находить причины и оправдания своим делам. Возможность размышлять подарена нам для того, чтобы мы могли думать о последствиях наших слов и наших дел.
Можно толкнуть человека в ответ на то, что он толкнул тебя, и оправдаться этим. С точки зрения закона человеческого ты окажешься
прав – самооборона. Но лучше подумать – а какое ответное действие может вызвать твой толчок, пусть и оправданный. Какое последствие может прийти в результате этого?
Бог открывает верующим Свои законы и принципы через Иисус Христа. С момента жертвоприношения Ноя по
выходу его из ковчега Бог сказал, что впредь на земле не прекратятся сеяние и жатва (Бытие 8:22) А в Новом Завете сказано: (Галатам 6:7-8) Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть
свою от плоти
пожнет тление,
а сеющий в дух
от духа
пожнет жизнь вечную.
Жизнь по слову Христа – это сеяние в дух, это Божье семя, прорастающее в вечную жизнь.
Евангелие
от Матфея
7:12-14 Итак во всем, как хотите, чтобы с
вами поступали люди, так поступайте
и вы
с ними, ибо в
этом закон и
пророки. 13 Входите
тесными вратами,
потому что широки врата
и пространен
путь, ведущие
в погибель, и многие
идут ими;
14 потому что тесны врата
и узок
путь, ведущие
в жизнь, и немногие
находят их.
Жить, поступая во всем так, как хочешь отношения к себе – это теснота. Иногда очень большая, потому что приходится смиряться не ради себя. А иногда такая, что для того, чтобы в эти врата протиснуться, приходится и
шкуру свою содрать, а это больно. В Нагорной проповеди Христос говорил:
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. (Матф.5:29)
Очень часто наши глаза подталкивают нас на ответное действие. Это глаза человека. Божий взгляд совершенно другой. Милость превозносится над судом.
Взгляд человека смотрит на плод, и пытается бороться с плодом, а христианский взгляд смотрит на семя, которое он сеет. Поэтому вместо того, чтобы ответить – думай, какой ответ можешь спровоцировать ты сам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий