Вера в Бога является камнем преткновения для миллионов людей
по всей земле. Хотя если быть точнее, то можно сказать, что не вера в
какого-либо бога вообще, а именно вера в
Бога, отображаемого в христианстве и в самого Христа. Разных божков
существуют миллионы, и самым заядлым атеистам не чужды некие суеверные
ритуалы.
Что же касательно самой основы – лично для меня гораздо
более престижней осознавать себя творением самой великой сверхъестественной
Личности, которую только можно представить своим ограниченным человеческим
разумом, чем принимать себя потомком примата. Если уж говорить о теории
эволюции, то тогда стоя в зоопарке перед клеткой с обезьяной, нужно не
восхищаться тем, какие они похожие на нас своими движениями, а напротив –
говорить о том, что мы все-таки очень похожи на них.
Но, повторюсь, осознание себя венцом творения ставит
человека на более высокую позицию, чем любые домыслы эволюционистов. Причем это
не говорит о том, что мы восседаем на троне и только правим, но ведёт к
пониманию ответственности, возложенной на нас Богом.
(Быт.1:27,28) И
сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и
женщину сотворил их. И благословил их
Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и
обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и
над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Владычество. Истинный смысл этого слова кроется в том, что
человек, находящийся у власти, понимает как минимум три принципа:
- Он отвечает, прежде всего, перед Богом за то, что вверено ему в управление;
- Его власть – это поручение от Бога, она временна, и его полномочия могут быть прекращены в любой момент;
- Ему придётся дать отчёт за то, как он управлял тем, что ему было поручено. И этот отчёт будет не просто на бумаге или на словах, но для него будут последствия (либо положительные, либо негативные).
Здесь сразу нужно оговориться, что эти пункты касаются не
только президентов, руководителей и начальников, но всех людей вообще. Каждый
из нас имеет власть распоряжаться и управлять временем, отпущенным нам на
период жизни на земле, дарами, талантами и способностями, которыми нас наделил
Бог, и телом, в которое Он нас поместил. Помимо этого мы имеем власть
действовать и говорить. Каждое наше слово и каждый поступок имеют последствия, которые
распространяются не только для нас
самих. Это тоже говорит о власти, заключённой в этом.
Так почему же всё-таки Бог? Ведь изначально написано:
«Владычествуйте и обладайте!» Нет ни слова о том, что нужно во всём
советоваться с Богом или отчитываться перед Ним. Именно в этой главе нет, но в
следующей среди всех наставлений, которые были даны Адаму, прозвучала одна
фраза, как-бы между прочим (Бытие
2:16-17): «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду
ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в
который ты вкусишь от него, смертью умрешь».
Читая первые две главы книги Бытие, мы видим, что
взаимоотношения Бога и человека выстраиваются, как дружеское и доброжелательное
общение, пусть и с элементами наставления. Сначала Бог показывает Адаму
Эдемский сад, рассказывая ему, какие плоды деревьев и злаки можно принимать в
пищу, какими травами будут питаться животные,
благословляет Адама жить и умножать человеческий род. В таком же общении
Бог предупреждает человека, что с одного единственного дерева ему ничего нельзя
трогать, причём эта информация доносится не как жёсткий приказ или
контролирующая угроза, а как совет, при этом объясняются последствия.
Далее Бог приводит к Адаму всех зверей, показывает их ему и
смотрит на то, как человек их называет. Наверняка Бог любовался этим процессом.
Все эти Божьи поступки выражают Его огромное отцовское сердце. Как и человек,
который смотрит на своего ребёнка, когда тот что-нибудь раскрашивает, или
раскладывает свои игрушки, называя их по именам.
Так почему же Бог?
Третья глава книги Бытие.
1 Змей был хитрее
всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно
ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды
с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог,
не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей
жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их,
откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 6 И увидела
жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно,
потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и
он ел. 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили
смоковные листья, и сделали себе опоясания. 8 И услышали голос Господа Бога,
ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа
Бога между деревьями рая. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и
скрылся. 11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с
которого Я запретил тебе есть? 12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она
дала мне от дерева, и я ел. 13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала?
Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. 14 И сказал Господь Бог змею: за
то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми;
ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15
и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между
семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. 16
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь
рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над
тобою. 17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от
дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за
тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и
волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19 в поте лица
твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят,
ибо прах ты и в прах возвратишься. 20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она
стала матерью всех живущих. 21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды
кожаные и одел их. 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас,
зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от
дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23 И выслал его Господь Бог из
сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24 И изгнал Адама,
и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся,
чтобы охранять путь к дереву жизни.
Человек, принимающий
решение без Бога. Последствия этого поступка были не просто плачевными, они
были катастрофическими. Вместо великолепных плодов, чтобы сорвать которые,
нужно было просто протянуть руку – скорбь и сорняки на земле. Теперь для того
чтобы поесть – тяжкий труд возделывания земли и борьба с терниями вместо
благословения ухода за прекрасным садом.
Уже здесь появляется ответ на наш сегодняшний вопрос: «Потому
что без Бога наши решения зачастую ведут
нас к тому, что мы сами создаём себе очень большие проблемы». Беда в том, что
за несколько тысяч лет люди слишком привыкли к нелёгкому труду ради своего
обеспечения, и мысли о том, что Бог как-то может участвовать в этом процессе, у
них практически не возникает.
Теперь давайте посмотрим на период, когда человечество в
своих поступках было представлено само себе. Это примерно полторы тысячи лет
после грехопадения. Самостоятельное распоряжение властью, которой Бог наделил
человека, привело к полному развращению и растлению земли. (Бытие 6:5) И увидел Господь, что велико развращение человеков на
земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время.
Такой образ жизни приводит к ещё большей катастрофе –
всемирный потоп. (Бытие 6:12,13) И воззрел Бог на землю, и вот,
она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною:
конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них
злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
Но здесь же есть один человек, который принимает решение
жить в согласии с Господом. И благодаря Ною у людей остался шанс, который дал
жизнь и каждому из нас. Здесь очень хорошо видно влияние правильного и
неправильного распоряжения властью. Власть греха повлияла и на мужчин, и на
женщин, и на стариков и на младенцев – все погибли. Власть послушания привела к
возрождению.
Об этом же говорится в Новом Завете: (Римлянам 5:18,19) Посему, как преступлением одного всем человекам
осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как
непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием
одного сделаются праведными многие.
Когда я или ты начинаем властвовать в своей жизни
самостоятельно – это ведет к погибели, при этом мы подхватываем в пропасть и
других людей. Пример: зависимый от наркотиков, алкоголя блуда или игровых
автоматов человек вовлекает в созависимость членов своей семьи. Они не
участвуют в самом грехе, но его влияние во многом их контролирует. В результате
этого контроля созависимые родственники совершают поступки, усугубляющие
ситуацию.
Очень яркий, хотя и косвенный пример созависимости – это
история Ионы. Книга пророка Ионы 1 глава: И было слово
Господне к Ионе, сыну Амафиину: 2 встань, иди в Ниневию, город великий, и
проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня. 3 И встал Иона, чтобы бежать
в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в
Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от
лица Господа. 4 Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море
великая буря, и корабль готов был разбиться. 5 И устрашились корабельщики, и
взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы
облегчить его от нее; Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко
заснул. 6 И пришел к нему начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань,
воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем. 7 И
сказали друг другу: пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас
эта беда. И бросили жребии, и пал жребий на Иону. 8 Тогда сказали ему: скажи
нам, за кого постигла нас эта беда? какое твое занятие, и откуда идешь ты? где
твоя страна, и из какого ты народа? 9 И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога
небес, сотворившего море и сушу. 10 И устрашились люди страхом великим и
сказали ему: для чего ты это сделал? Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица
Господня, как он сам объявил им. 11 И сказали ему: что сделать нам с тобою,
чтобы море утихло для нас? Ибо море не переставало волноваться. 12 Тогда он
сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я
знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря. 13 Но эти люди начали
усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все
продолжало бушевать против них. 14 Тогда воззвали они к Господу и сказали:
молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам
кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе! 15 И взяли Иону и бросили
его в море, и утихло море от ярости своей. 16 И устрашились эти люди Господа
великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты.
Бог дает Ионе конкретное поручение. Важный момент, который
нужно понимать каждому – если Бог тебе что-то поручает, значит, Он наделяет
тебя властью это исполнить. Он ставит тебя уполномоченным представителем. Иона,
имея эти полномочия, распоряжается ими неправильно и убегает. В результате его
побега созависимыми людьми становится весь экипаж корабля. Они на грани гибели,
хотя сам виновник крепко спит в это время. Он не при делахJ.
Самый первый шаг Ионы к раскаянию (но ещё не само покаяние) привело к тому, что
все корабелы убоялись Бога и принесли ему обеты (хотя сами были до этого
язычниками). Вот насколько сильно влияние правильного распоряжения тем, что
дает нам Бог. А дальнейшее согласие покаяние Ионы перед Богом спасло жизнь и
ему самому, и ещё 120 с лишним тысяч человек. А если бы пророк всё-таки пошёл
по своему изначальному решению, то погибли бы и корабелы, и он сам, и все
жители Ниневии.
Когда мы отвергаем Бога, мы не просто сами идем по пути
разрушения. Сами того не понимая, мы ставим под удар очень многих людей, потому
что влияние семени греха, посеянного нашими словами или делами, не
ограничивается узким кругом.
Ещё один интересный пример – египетский фараон, его реакция
на требования Моисея отпустить израильский народ. Гордость фараона вызвала
поражение всего Египта, гибель всех первенцев, а потом и всей армии. А
изначально – самое простое непослушание Богу. Одной из причин было то, что Бог
давал повеление не самому фараону в уши, а через Моисея. Достаточно часто мы
можем игнорировать то, что Бог велит нам совершать лишь потому, что Он это
делает через людей.
В случае с фараоном можно сказать: «Ну это же царь всего
Египта, у него влияние совершенно другое, чем у меня…» Вот простой случай с
простой женщиной, к тому же язычницей. (Евангелие
от Иоанна 4:5-19) Итак приходит Он в
город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну
своему Иосифу. 6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у
колодезя. Было около шестого часа. 7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды.
Иисус говорит ей: дай Мне пить. 8 Ибо ученики Его отлучились в город купить
пищи. 9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у
меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 10 Иисус сказал ей в
ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама
просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему:
господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода
живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и
сам из него пил, и дети его, и скот его? 13 Иисус сказал ей в ответ: всякий,
пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему,
тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником
воды, текущей в жизнь вечную. 15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой
воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. 16 Иисус говорит
ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. 17 Женщина сказала в ответ: у меня
нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18 ибо у
тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо
ты сказала.
Самый первый принцип, который можно увидеть из этого – Иисус
не осуждает женщину, сожительствующую с мужчиной. Но и не скрывает того, что Он
видит этот грех. Это располагает её сердце, она идет в город и рассказывает о
Нём. (Евангелие от Иоанна 4:39-42) И
многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины,
свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 40 И потому, когда
пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
41 И еще большее число уверовали по Его слову.
Женщина послушалась в очень малом – она просто пошла и
рассказала то, что с ней произошло. Хотя могла просто набрать воды уйти домой.
Результат – очень многие жители города уверовали. А уверовали – значит получили
и прощение грехов, и дар вечной жизни, и благословения в разных жизненных
сферах.
Если провести параллель в жизнь каждого из нас, то можно
будет увидеть множество примеров, когда выбор Божьей точки зрения, согласие с
Его волей (нередко очень противоречивое с нашей), приносило жизнь и возрождение
туда, где казалось бы, уже давно всё умерло. Нет ни одной точки в жизни
человека, с которой Бог не мог бы начать восстанавливать. И не просто
восстанавливать прошлое, но давать всё новое.
То, что потеряно в твоей жизни на сегодняшний день – оно
потеряно. Не нужно цепляться за его остатки. Часто бывает, что мы теряем
близких людей, и всю оставшуюся жизнь цепляемся за воспоминания, храня какие-то
их вещи, и чуть ли не поклоняемся им.
Сущность Бога – это дать тебе новое. Гораздо большее, чем
то, что ты имел в жизни без Него. (1-е послание к Коринфянам 2:9) Но, как
написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце
человеку, что приготовил Бог любящим Его.
Иногда даже придётся что-то потерять или оставить. Если
держишь в руках небольшую коробку с подарком, то для того, чтобы взять коробку
побольше, придётся эту коробку выпустить, чтобы раскинуть руки шире. Конечно,
ты можешь взять маленькую коробку и пытаться удержать её между колен, но тогда
ты не сможешь двигаться.
Лучше одного дня, прожитого с Господом, может быть только
следующий день с Ним!
Так почему же всё-таки Бог?
++
Комментариев нет:
Отправить комментарий